Завершено формирование единого автоматизированного регистра населения

Пресс-служба городской администрации сегодня сообщила, что в Хабаровске завершено формирование единого автоматизированного регистра населения, куда на начало сентября была внесена информация о 526859 горожанах. Потребовалось несколько лет, чтобы систематизировать разрозненный по ведомствам банк данных, собрать недостающую информацию.

Потребность в едином регистре велика – он, например, нужен для уточнения сведений об избирателях, формирования списков кандидатов в присяжные заседатели, выполнения мероприятий по взысканию налогов, организации медицинского обслуживания населения в поли-клиниках. Пять лет назад, приступив к формированию единого автоматизированного ре-гистра населения Хабаровска, потребовалось дополнительно получить сведения о более чем 150 тыс. граждан. Причем, информация о горожанах, зарегистрированных в частных домах, ведомственном жилищном фонде, а также принадлежащем ТСЖ и ЖСК, отсутствовала или была крайне скудной. Чтобы ее получить, работникам муниципалитета и участковым милиционерам, по словам начальника компьютерно-информационного управления мэрии Хабаровска Любови Сабитовой, в черте города пришлось обойти более 10 тыс. частных домов.

Помимо этого, обмен сведениями о миграции граждан был организован с паспортистами 65 ведомств, 35 учебных заведений, также запросили информацию в двухстах ТСЖ и ЖСК. Не оставили без внимания индивидуальные дома, где граждане жили без регистрации – они использовались, как дача, или находились в стадии строительства. Только это позволило получить дополнительные сведения еще о 1268 гражданах. Благодаря проделанной работе, к началу 2007 года в единый регистр населения Хабаровска дополнительно внесли информацию о 118098 гражданах, зарегистрированных в частном и ведомственном жилищных фондах, а также в домах ТСЖ и ЖСК. Причем, в персональных данных хабаровчан в три с половиной раза стало меньше и некорректных, а по-другому, искаженных сведений. Причина в том, что информацию из паспортов во все виды бумажных форм и бланков в ряде ведомств до сих пор переписывают от руки, а лишь затем вводят в компьютерную базу данных. Отсюда и ошибки, искоренить которые можно при внедрении механизма электронного документо-оборота.

При создании единого автоматизированного регистра населения Хабаровска столкнулись и с проблемами несовершенства законодательства и ведомственной разобщенности. Это, в частности, проявилось в адресном хозяйстве — путанице в названиях улиц, двойной нумерации домов. Поэтому, например, на улице Совхозной в домах с одними и теми же номерами учтены граждане, зарегистрированные под старым ее названием — Совхоз ДорУрса. Сегодня в регистре населения Хабаровска пока отсутствуют граждане, не имеющие официальной прописки, чем и объясняется разница между реальной численностью жителей города и данными статистики. А разница эта, утверждают, может оказаться весьма существенной – до 40-50 тыс. человек.

Как отметила Любовь Сабитова, сейчас, когда регистр, в основном, сформирован, надо решать задачи качественного характера. В целом по городу важно активнее внедрять электронную почту и WEB-технологии, создавать электронный документооборот, надо позаботиться и о комплексной системе защиты от несанкционированного доступа к информации по учету населения. Так, к примеру, перевод информационной системы МУП РКЦ на единые сервера позволит существенно сократить количество некорректных записей, исключить возможность появления «двойников» и создаст хорошие условия для организации работы этого учреждения в режиме «одного окна».

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.