Излюбленное слово халява, либо о том, что PHP не так плох

Ответ на тему: PHP и все-все-все

Вся заваруха началась с того что был поставлен вопрос: «а стоит ли писать большие сайты на PHP». Для того что бы толково ответить на этот вопрос, давайте проклассифицируем сайты хотя бы на уровне наития.

1) Маленький сайт
К ним можно отнести сайты блокноты, сателлиты, промо-сайты, у них как правило не больше 15 страниц, не набитых приложениями для взаимодействия с пользователями
2) Средний сайт
Как правило это корпоративный сайт, у которого так же нет особого сложного функционала (но все же больше чем у маленького сайта), но количество страниц на порядок больше.
3) Большой сайт
К таким сайтам можно отнести интернет магазины, порталы, блоги, аукционы, сайты по поиску работы, сайты знакомств. Состоит он из большого количества страниц содержащих достаточно внушительный функционал, но он все, же не так сильно напрягает сервер.
4) Очень большой сайт
К ним можно отнести гугл, яндекс, файл хостинги т.е. это те сайты которые своим функционалом очень сильно напрягают сервер!

По моему скромному мнению я считаю так, первые три вида сайта можно спокойно писать на PHP (и на других языках программирования так же). Но вот четвертый тип сайта не в коем случи на PHP писаться НЕ должен, т.к. данный язык не настолько мощный, что бы обеспечить достаточную скорость выполнения тех приложений, что пишутся для этого типа сайта.

Почему же все-таки три типа сайта можно писать на PHP, давайте разбирать дальше. Автор статьи написал очень много недочетов в нашем злополучном языке, да не спорю, они есть (некоторые могут показаться надуманными, некоторые вообще ошибками назвать нельзя, просто решили сделать именно так, а некоторые реально можно отнести к серьезным недоработкам создателей языка), но что мы имеем по факту в других языках программирования. Те же ошибки, те же недочеты, те же проблемы с несовместимостью версий, что на Java, что на С++, что на ASP.NET что и в других языках программирования. От этого не уйти, человеческий фактор работает везде! А развития языка заставляет изменять предыдущие разработки, которые впоследствии будут карать самих программистов! И это нормальный процесс эволюции любой технологии!

Насчет фреймворка спорить особо не буду, дело совершенно личное, кому как удобно. Кому он нравится, кому не очень, так что особых мыслей тут не родишь, все будет лишь мое субъективное мнение.

По ходу прочтения данного поста у меня родилось такое мнение, что автор пытается нам донести такую суть: «PHP программисты это те, кто пишут говнокод, а вот если вы возьмете ASP.NET так вы сразу начнете писать супер сайты». Отчасти с этим соглашусь, но мне больше кажется, что далеко виноваты не авторы самого PHP, а наше великое слово ХАЛЯВА!

Сейчас объясню почему.
Как любой программист я люблю, что бы технологии развивались и упрощались. Что бы пользователи получали все более юзабильные системы, готовые одним нажатием дать именно то, что требуется, не заморачиваясь в сложных настройках. PHP разработчики пошли именно по такому пути, они предложили инструмент который позволяет более быстрее и без всяких заморочек писать программы, даже не очень опытным программистам (отсюда и отсутствие полной поддержки ООП, хотя к пятой версии они его подтянули конкретно). Сказать сейчас хорошо это или плохо, можно, но не однозначно. Во всех улучшениях лежит ядро как положительного, так и отрицательного.

Плюс в том, что это на порядок ускорило разработку веб приложений, за счет снижения скорости, но она по факту не нужна такая уж большая на средних проектах (а порой и на крупных, как пример википедия). Код стал более читабельным (Perl имеет менее читабельный синтаксис, хотя опять же это чисто личное мнение, у каждого человека оно одно. Но согласитесь PHP и учат не хорошие программисты, из-за того что синтаксис у него простой).

Минус в том что упрощения языка программирования привело к его большой популяризации среди не очень одаренных личностей, готовых писать все что угодно, и главное как угодно, но что бы только получить бабло. Я встречаю много ресурсов в Интернете на таком уровне, как и вы, но виновны ли разработчики PHP, что их инструмент используют порой не по назначению или не очень корректно, мне кажется, НЕТ! Виновна наше излюбленное слово ХАЛЯВА, найти студента на веблансе и сделать проект за гроши и завтра уже стать на ряду с гигантами. Вы поймите писать плохие программы можно и на Perl, C++, Java, ASP.NET если человек не одарен умственно то, как бы ты не усложнял язык, он все равно будет писать свое фуфло (а может и одарен, просто лениться развиваться, а может и не лениться, может он вообще только начал и ему хочется практики, вот предложили за копейки написать сайт он и согласился, и денюшка на пиво будет и практику нагонит, что в будущем приведет к положительному результату для его развития). Если бы PHP не было, мы бы сейчас говорили так: «Как мне надоели эти Perl программисты, потому что пишут на этом плохом языке, да еще и не качественно»!

Любой продукт содержит ошибки, недочеты, но это не говорит о том, что про него надо забыть. На любом языке могут сидеть Васи Пупкины и писать Аукционы за 200 баксов. Потому что там, где появляются деньги у нас сразу зарождается мания к Халяве.

И еще один минус, который сложился на рынке услуг сайтостроения. Ну, очень, очень много развелось студий, которые по факту далеко не студии. И дело даже не в количестве человек в таких студиях, а в качественном показателей этой команды, которая порой не может обеспечить нужный уровень, даже при нужных денежных вливаний со стороны заказчика. Всем вам известно, что IT сфера это не добыча нефти, здесь нужно имя зарабатывать очень долго, упорно и до этого момента прибыли будут не высокими, а посему многие менеджеры таких студий, будучи, не являясь программистами или дизайнерами, хотят сэкономить на всем главное, что бы потом рекламу запустить и пропиарить себя, и сидя в джакузи с красивыми барышнями, утверждать какой он великий директор. Потому и приходиться им брать горя таких программистов PHP, а если нет PHP то найдет и С++, Java, ASP.Net главное что бы дешево и быстро! А потом набирают таких же дизайнеров, и можно сейчас начинать уже разводить руками, что Photoshop такой плохой, он такой простой что любой, будучи не дизайнером, может им стать, за несколько дней прочитав одну лишь книгу по этому продукту. НО, товарищи посудите это не Photoshop виновен (хотя и в нем есть свои минусы, как и во всех продуктах) а опять, же Халява!

Помните в знаменитом фильме «Собачье Сердце» профессор Преображенский, говорил доктору Барменталю:
«Вы поймите разруха это не старуха с кочергой, разруха это то, что сидит у нас в голове. Если я по вечерам буду не оперировать, а петь песни вместе с дом общежитием – то у меня настанет разруха. Если мы начнем писать не в унитаз, то и в уборной настанет разруха. Так что когда они кричат: Долой разруху. Я смеюсь! Потому что они должны бить себе по шеи, что бы она ушла».

Что бы сайты действительно были хорошими, нужно, что бы наши менеджеры забыли это излюбленное слово халява и начали отдавать делать свои проекты к ПРОФЕССИОНАЛАМ, а уж поверьте если он знает свое дело, то даже на PHP сделает ОЧЕНЬ качественный ресурс, в обход названным ошибкам!

PHP это конечно не парадигма, есть много хороших языков, но опускать его так не стоит, и утверждать о том что он такой плохой очень глупо с вашей стороны ;).

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.