Экранопланы – будущее транспортной системы Дальнего Востока России

Ученые Дальневосточного федерального университета приступают к проектам строительства экранопланов. В вузе создан научно-образовательный центр (НОЦ) «Экранопланостроение» и выполняется разработка первого экспериментального образца.

Экраноплан – универсальный вид транспорта, который совмещает в себе свойства самолета и морского судна. Принципиальное отличие аппарата от них заключается в эффективном движении за счет образования аэродинамического «экрана» – динамической воздушной подушки. Опираясь на экран аппарат, летит подобно самолету над водой, заснеженной и ледяной поверхностью, может преодолевать мелководье и отдельные участки суши в любое время года. Экранопланы, разрабатываемые в Приморье, будут обладать повышенной мореходностью для регулярной эксплуатации на морских акваториях, кроме того они смогут совершать кратковременные подлёты на высоту до 150 метров.

Использование экранопланов для междугороднего и межрегионального сообщения имеет огромные перспективы для Дальнего Востока России. В отличие от автотранспорта, самолетов и морских судов, им не нужна дополнительная инфраструктура (дороги, мосты, причалы, аэродромы), они могут высаживать и принимать пассажиров на необорудованном побережье, расходуют мало топлива и более безопасны. В отличие от самолёта, под экранопланом постоянно находится аэродром и аппарат сможет сесть на воду при аварийной ситуации даже при волнении.

Ученые ДВФУ в содружестве с инженерами предприятия «Союзмортранс» и ведущими специалистами российского экранопланостроения разработали типоразмерный модельный ряд, рассчитанный на перевозку различного количества пассажиров: от 16 до 110 человек. При этом базовой модификацией считается 16-местный экраноплан. На таком аппарате со скоростью около 200 км/ч, можно будет добраться из Владивостока до Большого Камня всего за 11 минут (35 км), путь в Славянку займет 15 минут, а в Находку – 34 минуты, без строительства дорогостоящей объездной дороги.

— С учётом своих свойств и перспективных возможностей экранопланы помогут сделать революционный качественный скачёк в развитии и повышении эффективности скоростного морского транспорта. Мы вышли на оптимальный вариант базовой аэрогидродинамической схемы для больших и малых экранопланов и готовы приступить к стендовым аэротрубным испытаниям и строительству экспериментальных образцов. По проектам «Экранофлот-Приморье» и «Экранофлот-ДВ» предполагаются местные междугородние маршруты на Юге Приморья, а также маршруты от Владивостока до Камчатки, Ниигаты, Сокчо, Пусана, Шанхая и других городов и стран. Экономисты дают высокую оценку эффективности наших проектов, — рассказал Геннадий, Федореев, генеральный директор ООО «Союзмортранс».

C приблизительной рыночной стоимостью одного аппарата в $800 тысяч потенциальная прибыль до налогообложения может составить около 5 млн. USD, за 11 месяцев эксплуатации по проекту «Экранофлот-Приморье», состоящему из шести грузопассажирских маршрутных линий.

В условиях растущей потребности населения и экономики региона в скоростных морских перевозках использование экранопланов, в качестве альтернативного вида транспорта может принести большую пользу населению и развитию экономики Приморья и всего Дальнего Востока. Кроме того, экранопланы могут эффективно использоваться для спасательных операций на море, медицины катастроф, почтовых перевозок и пограничной береговой охраны.
  • avatar
  • Поделиться
  • 0

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.